ЛайФхакер

Придерживайтесь своих творческих целей с помощью этой теории

В следующий раз, когда вы будете беспокоиться о том, что все, что вы хотите сделать творчески, уже было сделано кем-то другим, или беспокоитесь о том, сколько времени вам понадобится, чтобы стать настолько хорошими в своей творческой работе, какими вы хотели бы быть, скажите Вы сами в автобусе. В Хельсинки, Финляндия. И самое важное, что вы можете сделать для своей карьеры, это не сойти с автобуса слишком рано.

Теория автобусного вокзала Хельсинки была первоначально представлена фотографом Арно Минкинкином в выпускной речи 2004 года; Журналист и автор Оливер Беркеман резюмирует это в The Guardian:

Минккинен объясняет, что есть две дюжины платформ [на автовокзале Хельсинки], с каждой из которых отправляются несколько разных автобусных линий. После этого на километр и более все линии, выходящие с одной платформы, следуют по одному и тому же маршруту за пределы города, делая одинаковые остановки.

Эти автобусные линии примерно аналогичны творческой карьере, в том смысле, что любой, начинающий идти по творческому пути, часто оказывается на «станциях», которых другие творческие художники достигли до них. Ранняя творческая работа часто является производной, независимо от того, намерены ли мы это делать или нет, и некоторые люди могут быть разочарованы идеей, что все, что они хотят делать творчески, уже сделано кем-то другим.

Мало того, что автобус останавливается на часто посещаемых станциях, он также все еще довольно полон. При всей этой конкуренции за места и некуда идти, но места других художников уже были, зачем оставаться в автобусе?

Потому что, если ты ездишь на креативном автобусе достаточно долго — как метафора идет — он доставит тебя куда-то уникальное.

Чуть дальше, как рассказывает Минккинен, автобусные маршруты Хельсинки расходятся, погружаясь в своеобразные путешествия по разным направлениям. Именно тогда фотограф находит уникальное «видение» или — если вы предпочитаете пропустить мистификационную речь об искусстве — удовлетворяющее чувство, что он или она делает свое дело.

Конечно, есть несколько других способов взглянуть на эту метафору — некоторые люди могут утверждать, что вы можете остаться в креативном автобусе, если, например, у вас достаточно денег на проезд в автобусе. Или если у вас нет других обязанностей, которые требуют, чтобы вы были дома к определенному времени каждый день.

Писательская карьера такая. Используйте свое периферийное зрение, чтобы смотреть на вещи, которые приходят к вам изо дня в день, но никогда не забывайте, что каждое решение должно способствовать той самой отдаленной точке, к которой вы хотите добраться. Никогда не забывайте, что каждый крошечный успех и неудача — это просто рулевое управление или обратное движение к реальной сути дела.
И вот еще одна вещь, которую они говорят вам о том, как держать глаза: не зацикливайтесь на человеке перед вами. Если перед вами находится еще один водитель, вы можете посмотреть на его бампер, а затем повернуть точно так же, как они. Но угадайте что? Тогда самый лучший сценарий — это то, что вы пойдете по очереди, как они. Так что, если они ошибаются, вы тоже ошибаетесь. Если есть лучший способ, более быстрый путь, более холодный способ, который включает в себя покраску гигантского ножа на боку вашего автомобиля и очень громкое прослушивание финского рэпа, вы никогда не узнаете.

Если два творческих совета касаются как дорог, так и Финляндии, они должны быть на правильном пути — или, скажем так, на правильном автобусном маршруте.

Я закончу третьим советом, на этот раз из моего собственного опыта. Минккинен утверждает, что одна из худших вещей, которые может сделать творческий художник, — это выйти из своего нынешнего автобуса, вернуться на автовокзал Хельсинки и сесть на другой автобус за городом, потому что это означает, что нужно потратить еще больше времени, проезжая все эти остановки. что другие художники побывали перед вами. Я не согласен. В свое время я ездил по нескольким автобусным линиям — автобусная линия «MFA in Theatre», автобусная линия «певец-композитор в Лос-Анджелесе» — и зная, когда пора выходить из этих автобусов, была важной частью и мое творческое развитие и мое развитие карьеры. Кроме того, каждый раз, когда вы садитесь в новый автобус или начинаете ехать по новому шоссе, вы берете с собой то, что узнали. Думайте об этом, как о начале новой игры

Плюс, если вы хотите добавить в нее еще одну метафору. Вы начинаете игру заново, но вы получаете возможность сохранить весь свой опыт — это означает, что вы можете не только проходить начальные уровни игры, но и получать доступ к ранее заблокированному контенту. В моем случае, ведение блога о том, сколько денег я заработал как певец-композитор, принес мне мои первые концерты по написанию личных финансов.

Итак, подведем итоги: если ваша творческая карьера слишком похожа на карьеру всех остальных, оставайтесь в автобусе до тех пор, пока он не начнет останавливаться, чего вы раньше не видели. Выйдите из автобуса, если он не доставит вас туда, куда вы хотите, и если маршрут автобуса не работает с вашей жизнью, найдите автомобиль и начните движение на скорости, которая вам подходит.

Метафорически, конечно. Но вы не можете жить творческой жизнью, не научившись использовать несколько хороших метафор.